1. Ложные, поддельные отчеты.
Если SEO-разработчик присылает отчет, где у сайта высокий трафик, большая вовлеченность пользователей, но продажи товара или услуги не изменились, стоит задуматься: «Реальны ли данные отчета?». Бывает, разработчики присылают документы, где нет конкретных цифр. Это тоже говорит об обмане. Профессиональный SEO-специалист готовит понятные и прозрачные отчеты, которые подкреплены продажами.
2. Трафик – не показатель результата.
Мы живем в мире, где боты могут с легкостью накрутить просмотры, заходы на сайт. Не верьте мастерам, которые говорят, что раз трафик растет, значит все хорошо. На трафик может влить все что угодно – сезонность, боты, брендовые запросы, случайность.
3. Гарантия от специалиста, что Ваш сайт обязательно попадет в ТОП.
Следует помнить: SEO-среда переменчива, часто меняются алгоритмы поисковых систем и обещать клиенту, что его площадка обязательно будет на 1 позиции во всех запросах – нельзя. В самом начале SEO-специалист предупреждает: результаты его работы непредсказуемы, но благодаря опыту он сделает все возможное, чтобы вывести сайт в ТОП.
4. Ошибки в работе.
Если SEO-специалист начинает работу со ссылками, а не с сайтом, это говорит о некомпетентности. Чтобы сайт магазина вошел в ТОП, необходимо подготовить его к приему трафика: добавить информацию, инфографику, сделать его уникальным, интересным для пользователей.
5. Четкие сроки.
SEO-специалист говорит – к какому сроку, и какого трафика добьется, стоит вспомнить, что SEO-среда переменчива. Сказать четко, когда сайт выйдет в ТОП, невозможно. SEO-специалисту можно доверять только тогда, когда он прогнозирует, но ничего не обещает.
6. В ТОПе непопулярные запросы.
SEO-специалист работает с запросами, которыми никто не пользуется – один из признаков его некомпетентности. Начинать нужно с самых популярных. Только так сайт выйдет на первые позиции в поисковых системах.
7. Присылает ложные графики и статистику.
На рынке SEO много разработчиков, которые воруют чужие работы. Первые их отчеты, графики, статистику необходимо проверять. Сделать это не сложно.
8. Не понимает или умышленно путает понятия визиты и посетители.
Визиты – одноразовые заходы на сайт, которые можно легко накрутить ради красивой цифры в статистике. Посетители – уникальные заходы на сайт, их много и они регулярные.