Причин у приостановки продвижения сайта много. Самые распространенные:
- отсутствие быстрых, ожидаемых результатов
- или наоборот – достижение результата
- нехватка бюджета
- сезонность товара
Есть и другие причины, с которыми клиенты обращаются к SEO-специалистам с просьбой прекратить работать над сайтом.
При этом стоит помнить: в обычной жизни приостановка рекламной кампании чревата незначительным спадом продаж, снижением узнаваемости бренда, но в случае с продвижением сайтов потери могут быть намного выше перечисленных.
Риски остановки продвижения
Чаще всего SEO-разработчики сталкиваются с отказами клиентов от дальнейшего продвижения сайта, добившись нужного результата – трафик вырос, каждый день поступают заказы. Клиенты задают вопрос: «Зачем продвигать дальше?».
Они заблуждаются, думая, что раз все пошло хорошо, результатов хватит для дальнейшей эффективной работы. Но показатели не только не будут расти, через какое-то время они упадут.
Продвижение сайта – процесс непрерывный. Заниматься ресурсом необходимо постоянно, чтобы он оставался в ТОПе поисковых систем и на виду у посетителей. Чем больше внимания Вы уделяете сайту, тем лучше продвигаете товар или услугу. Если все приостановить – работа собьется и положительных результатов больше не будет.
В каких случаях можно остановить раскрутку сайта
Остановить работу над сайтом можно в одном случае – если у ресурса небольшой трафик и его продвижение началось недавно с помощью:
- публикаций контекстной рекламы в Яндекс-Директ, Google AdWords и на похожих сервисах;
- постов в социальных сетях;
- традиционной рекламы: ТВ, СМИ, публикации в журналах.
Остановив такую раскрутку, Вы ничем не рискуете. Максимум – потеряете потенциальных клиентов.
Но что произойдет, если остановить оптимизацию сайта, у которого большой приток посетителей?
SEO-среда чувствительна к резким изменениям. Если на популярный сайт резко перестают заходить пользователи, поисковики решают, что трафик искусственно
накручивали и понизят ресурс в поисковой выдаче, как подозрительный и недостоверный источник.
Почему нельзя прерывать продвижение?
1. Обнуление всех затраченных ресурсов
После остановки все результаты, которых Вы достигли, без поддержки покажут отрицательную динамику. А это скажется и на продажах.
2. Конкуренция
Ресурсы фирм-конкурентов боролись с Вашим сайтом, чтобы попасть в ТОП. Когда Вы остановите оптимизацию, они победят и обгонят Вас по всем показателям.
Контент сайта всегда должен быть полезен для пользователя, ссылки рабочими. Клиенты хотят получать полезную информацию постоянно. Им важно знать об акциях, ценах, услугах и вакансия здесь и сейчас. Поэтому если они не находят этого на одном сайте, переходят на другой. Актуальная информация важна для привлечения новых пользователей.
При этом поисковые системы часто обновляются, у них появляются новые требования к сайтам. Постоянные изменения нужны и вашему сайту. Если вы занимаете первые позиции в ТОПе, с выходом нового обновления можете оказаться на второй или на третьей странице поиска. При этом обновления Яндекса и Гугла не выходят с одинаковой периодичностью. Это нужно учитывать при работе и следить за ними постоянно.
В таком случае бизнес будет процветать!